Акустическая (или "эстрадная") гитара— популярный щипковый струнный музыкальный инструмент, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счет резонирования полого корпуса. Современные акустические гитары могут иметь встроенные звукосниматели (электроакустическая гитара): магнитные или пьезоэлектрические, с эквалайзером и регулятором громкости. Акустические гитары - большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн.
Наиболее логичным представляется различать их по корпусам (рисунок с права).
Среди основных видов акустических гитар стоит выделить. "Вестерн" (Дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом. Эти гитары с металлическими струнами предназначены для игры в самых разнообразных стилях и самыми разнообразными способами. Это самый популярный формат гитар для акустических музыкантов всего мира профессионально работающих в «неклассических» стилях. На этих гитарах играют в основном медиатором. Для того чтобы не повредить корпус инструмента при игре определенным стилем, на верхней деке устанавливают пластиковую накладку под розеткой, в основном каплеобразной формы.
"Джамбо". Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo - огромный). Как и вестерны, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.
"Фолк". На самом деле, фолк-гитарой назвали обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть "малые вестерны". Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом. Т.е. это небольшие гитары под металлические струны с относительно небольшой толщиной. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче.
"Малые джамбо или АС". Это довольно распространенный тип не имеет устоявшегося названия. Эти гитары похожи на джамбо, но существенно меньше по размерам. Кроме того, у них часто неглубокий корпус и эсть вырез под руку (катавей). Гриф у них похож на вестер, или чуть шире. Это пожалуй, наиболее приятные "домашние" гитары под металл 010. Они негромкие, но очень удобные для жизни и игры. На них иногда ставят электрооборудование и используют для студийных целей.
"Русские гитары". Этот тип ныне известен благодаря самоотверженным усилиям российских гитарных фабрик. И по этой причине отождествляется с низким качеством и убогим дизайном. Что в корне неверно. Ибо русские гитары появились намного раньше сов.промышленности. И качество их может быть очень высокое. Русские гитары - 7-струнные. У них другой строй (не по квартам). Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках совсем не похожи на обычные для 6-струнщиков.
"Ovation". Так называют акустические гитары с недеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала - углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.

12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная. Внешний вид 12-струнки мало чем отличается от своего гитарного сородича, за исключением шести парных рядов струн, которые настраиваются в октаву. Строй 12-струнной гитары выглядит так же как и в 6-струнной, с учетом некторых особенностей.
Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная. В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее.

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей гитар которые можно классифицировано по следующим признакам: по способу усиления звука, по конструкции корпуса, по диапазону, по наличию ладов, по стране (месту) происхождения, по жанру музыки, по роли в исполняемом произведении, по числу струн и так далее. Среди других гитар не указанных выше стоит представить: бас-гитару запушенная в массовое производство в 1951 году Лео Фендером. Гавайскую гитару пришедшую с тихоокеанских островов и множество других видов гитар и музыкальных инструментов.